Доработка
S-90
Акустические системы АС-35(S-90)
известны, как одни из лучших акустических
систем доперестроечных времен. Они
выпускались разными заводами и в несколько
отличной комплектации, не меняясь по сути.
Для модификации были использованы системы
35АС-012 ГОСТ 23262-88 Брянского
электромеханического завода, выпущенные в
январе 1990 года. Они содержат динамики 75ГДН-3-4,
20ГДС-3-4, 10ГДВ-2-16 и рассчитаны на частотный
диапазон 40-25000 гц (сопротивление 4 Ом).
Доработка позволила уменьшить
неравномерность АЧХ на средних частотах и
избавиться от свойственного им "цыканья"
и резкости на высоких частотах путем замены
высокочастотной головки и демпфирования
среднечастотной. Для переделки
использовались ВЧ динамики фирмы Peerless 100 DT 26
72 SF FF WA 8 ( ном. по каталогу 811827). Вполне
удачный вариант, особенно, если вас не
смущает перспектива потратить на них около
53$, что сопостовимо со стоимостью самих S-90.
Итак, в процессе работ были сделаны
следуюшие изменения:
-
Замена ВЧ головки на импортную.
-
Установка изолирующего бокса для ВЧ
головки.
-
Демпфирование СЧ головки.
-
Изменение частоты раздела кроссовера.
-
Замена клеммных колодок на винтовые
разьемы с возможностью бивайринга.
-
Замена внутренней проводки АС,
герметизация корпуса, установка распорок.
-
Установка АС на шипы
В результате этих изменений звук АС
изменился в лучшую сторону. Исчезли "цыканья",
свист и пришепетывания на высоких частотах.
Расширилась звуковая сцена, приобретя
большую глубину и прозрачность. Низкие
частоты зазвучали более упруго и чисто.
Звучание АС стало более естественным и
натуральным.
Для замены была выбрана головка фирмы
Peerless 811827 с магнитной жидкостью в зазоре.
Максимальная мощность 130 Вт, импеданс 8 Ом,
резонансная частота 1130 Гц и
чувствительностью 92 дБ. Внешние габариты
этой головки несколько меньше, чем штатной,
и импеданс в два раза ниже. Это и повлекло
необходимость в изготовлении для нее
изолированного бокса и изменения номиналов
элементов в схеме кроссовера.
Бокс был выполнен из двух квадратов (11х11см)
из 10мм фанеры. В одном из квадратов было
вырезано отверстие, диаметром 90 мм, и
сделана небольшая выборка в торце, для
сигнальной проводки. Во втором квадрате
делается 4 отверстия под винты крепления
головки или намечаются точки крепления для
шурупов. Квадраты, после укладки провода,
скрепляются 4 мелкими шурупами с промазкой
поверхности стыка пластилином для
герметизации, и с промазкой пластилином
устанавливаются соосно отверстию для ВЧ
головки АС изнутри. В полученный бокс
диаметром 90мм и глубиной 30мм и
устанавливается ВЧ головка. Головка
устанавливается через тонкую резиновую
прокладку на 4 винта или шурупа (длиной не
менее 50мм). Эти винты окончательно
стягивают и фиксируют весь "пакет".
Через штатную резиновую прокладку поверх
устанавливается защитная сетка и ее
крепление.
Демпфирование СЧ головки заключалось в
заклейке окон в ее корзине полоской тонкой
белой бязи. Полоска бязи шириной 15см
склеивается в трубу и приклеивается к
основанию и ребрам корзины клеем момент.
Второе отверстие трубы собирается и
завязывается как кисет.
Кроссовер состоит из трех полос.
Переделка низкочастотной части состоит
только в отделении ее от остальных двух
фильтров и подключении на отдельные клеммы
новой колодки. Штатное отверстие в задней
стенке увеличивается до размеров,
необходимых для установки новой клеммной
панели.
Частоту раздела СЧ - ВЧ снижаем в 2 раза.
Это означает увеличение в 2 раза
соответствующих индуктивностей и емкостей.
В СЧ фильтре это L3 и С5. У меня были детали от
аналогичных кроссоверов, поэтому я не стал
менять индуктивность L3 на вдвое большую, а
просто подключил еще одну, такую же (Ls),
последовательно. Емкость конденсатора С5
составляла 4 мкф, для ее увеличения
параллельно была подключена емкость Сs,
состоящая из двух конденсаторов МБГО-2 2мкфх160в.
В ВЧ фильтре просто двойного увеличения
номиналов не достаточно. Учитывая, что
импеданс ВЧ головки уменьшился вдвое,
емкость нужно в 2 раза увеличить, а
индуктивность в 2 раза уменьшить. Итого
индуктивность остается без изменения, а
емкость увеличивается в 4 раза. В исходном
варианте они составляли 2мкф (С1) и 1мкф (С2).
Расчетные 2,25мкф и 0,75мкф, новые значения
выбраны 10мкф и 3мкф. Вместо С1 установлен
конденсатор МБГО-2 10мкфх160в (Cn), а С1
подключен параллельно С2, образуя суммарную
с ним емкость 3мкф.
Частота раздела снизилась в 2 раза до 2500гц,
что более чем в 2 раза превышает резонансную
частоту ВЧ головки, и с учетом фильтра
третьего порядка в кроссовере это делает
ненужным установку режекторного фильтра на
резонансную частоту.
О замене внутренней проводки,
герметизации корпуса, установке распорок и
шипов написано и так уже немало, это все
стандартные приемы. Хочу только
добавить, что в конечной конструкции
использовалась не только мраморная плита
под шипами, но и вторая плита с размерами
верхней плоскости АС, приклеенная к ней
сверху.
Дмитрий Хральцов
E -
mail: adm@dvdworld.ru
24.06.2001
Источник:
http://www.dvdworld.ru
|
|